Light retreat Forum- на все темы. Маленький ретрит.Получать удовольствие от прекрасного общения и поддержку.

Объявление

Creativity helps you learn and grow. The objective is to express yourself, which means allowing your LIGHT to SHINE, and your life will become more colourful through this self-expression. Today, explore new avenues for creatively expressing yourself, enjoy yourself and allow your soul to truly sing.''

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Light retreat Forum- на все темы. Маленький ретрит.Получать удовольствие от прекрасного общения и поддержку. » Music » Воздействие современной музыки на психику человека"


Воздействие современной музыки на психику человека"

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Воздействие музыки
Ни для кого не секрет, что музыка занимает немаловажное место в нашей жизни. Но обычно мало кто отдаёт себе отчёт в том, что, она предназначена не только для развлечения и воспитания. Музыка также обладает способностью оказывать заметное воздействие на психоэмоциональное и физическое состояние человека.

Приведём некоторые данные из истории.

Еще в глубокой древности было известно, что звуковые колебания (и, в частности, музыка) способны оказывать эффективное лечебное или болезнетворное воздействие на человеческий организм и психику. Пифагор, которого, помимо прочих лестных титулов, называют “первым музыкотерапевтом”, создал целую методику такой терапии и успешно применял её. А в парфянском царстве (III в. до н. э.) был выстроен специальный музыкально-медицинский центр. Одной из самых страшных в Средние Века считалась казнь “под колоколом”, когда приговоренного помещали под большой колокол и ударяли в него. Ещё одним пугающим примером использования звуковых, точнее, ритмических колебаний была широко известная казнь с использованием капающей на голову или рядом воды.

Музыка и, в особенности, ритм широко использовались при проведении обрядов и иных культовых действий. Достаточно ярким примером этому может служить шаманская практика, известная у разных народов мира. Специально подобранные и отшлифованные опытом поколений ритмичные удары шаманского бубна способствовали вхождению в особые состояния сознания как самого шамана, так и зрителей-участников.

Исследования немецкого врача Франка Морелля (70-е гг. нашего века), продолженные группой российского учёного Ю. Готовского, подтвердили возможность использования звуковых колебаний в лечебных целях. Московский центр восстановительного лечения детей с бронхолёгочной патологией под руководством М. Лазарева уже в течение нескольких лет успешно применяет музыку для благотворного воздействия на внутриутробное развитие ребёнка.

Для того чтобы объяснить механизм воздействия музыки на человеческий организм, необходимо рассмотреть, как человек воспринимает звук. Звуковые колебания воспринимаются либо через органы слуха, передающие полученную информацию в особые участки мозга, либо колебания определённой частоты напрямую воздействуют на функционирование отдельных органов и организм в целом. В первом случае мозг, в зависимости от полученной информации, направляет органам сигналы, возникающие под её влиянием. Во втором случае механизм воздействия звуковых колебаний следующий. Каждый орган работает в своём особом режиме, биоритмы работы любого здорового органа лежат в определённом диапазоне частот, общем для подавляющего большинства людей. Например, частота работы сердца и гладкой мускулатуры внутренних органов близка к 7 Гц. Альфа-режим работы мозга – 4 – 6 Гц. Бета-режим – 20 – 30 Гц. При совпадении или приближении частоты звукового колебания к частоте биоритмов того или иного органа возникает хорошо известное всем явление резонанса (усиление колебаний) или антирезонанса (подавление колебаний). Возможны также случаи так называемого неполного резонанса (частичного совпадения колебаний).

Но, как бы там ни было, орган начинает работать в непривычном и дисгармоничном для него ритме, что может привести к развитию патологии как этого органа, так и всего организма в целом. Человек слышит звуковые колебания в среднем с частотой от 20 Гц до 20 КГц. Выше этого диапазона начинается область ультразвуковых колебаний, но прямое воздействие на организм оказывают в основном колебания от 2 до 10 Гц. Помимо этого, следует отдельно перечислить ряд дополнительных факторов, которые также оказывают на наш организм своё влияние:

1. Громкость звука (свыше 20 дБ появляются болезненные ощущения, а при 150 возможен летальный исход). Кроме того, усиление громкости может свидетельствовать о неосознаваемой потребности увеличить воздействие на организм вибрации определённой частоты, содержащейся в конкретном звукоряде.

2. Шум. Особенно влияет так называемый “белый шум” (фоновый шум). Его уровень, который составляет примерно 20 – 30 дБ, безвреден для человека, так как является естественным. Любой шум достаточной интенсивности и длительности воздействия может привести к снижению слуховой чувствительности различной степени.

3. Продолжительность воздействия звуковых колебаний.
Нельзя забывать и о том, что музыка и любой звук вообще действуют не только как факторы физические, – то есть как определённой частоты колебания, – но и содержат (или, по крайней мере, предполагается, что содержат) своеобразный психоэмоциональный ассоциативный ряд. Конечно же, он также может воздействовать на человека. Он это и делает.

↓↓ Читать далее...
Итак, музыка оказывает воздействие одновременно по нескольким направлениям. От анализа психоэмоционального ряда мы позволим себе воздержаться, поскольку такая работа требует значительного времени и отдельного большого исследования с привлечением специалистов-психологов и психотерапевтов. Предметом дальнейшего нашего обсуждения будут исключительно низкочастотные ритмические колебания.

Они проявляются в ритме (или темпе) музыки, то есть в количестве ударов (тактов) в минуту. Так, ритм вальса составляет около 50-80 ударов в минуту, иными словами около 1 Гц. Музыка, предназначенная для релаксации и медитации, имеет гораздо более медленный ритм. Рок-н-ролл и родственные ему музыкальные формы имеют около 120 ударов в мин, то есть около 2 Гц. Впрочем, в последнее время всё большее распространение получают музыкальные направления, где частота ударов в мин достигает 240, то есть приближается к 4 Гц. Образно говоря, она – прямой удар непосредственно по мозгу (недаром такую музыку слушают именно, извините за выражение, с целью “сноса крыши”), по желудочно-кишечному тракту. Профессиональным заболеванием немалого процента среди эстрадных музыкантов является язва желудка, возможно, связанная обсуждаемыми параметрами музыки. Также эта частота затрагивает сердечно-сосудистую, иммунную и нервную системы.

К слову сказать, ощущения, возникающие при прослушивании такой музыки, аналогичны тем, которые вызывает алкогольное и наркотическое опьянение. Впрочем, в древности также была широко распространена практика “ритуального опьянения”, и это лишний раз напоминает нам о неоднократно выдвигавшейся многими исследователями идеи: сама музыка имеет ритуальное происхождение, а потом уже она становится светской, сугубо утилитарной. Архаические ритмы постепенно как бы “возрождаются” в современных музыкальных жанрах и направлениях, но утрачивают при этом своё первоначальное содержание. В итоге получается так, что человек входит в транс, но за этим не следует собственно того, ради чего некогда это делалось. Казалось бы, возникает своего рода диссонанс между физиологической и психологической реакциями человека. Культовые ритмы, утратив своё священное наполнение, стали своего рода наркотиком, о чём и было уже сказано. Не правда ли, любопытный пример духовной деградации, которую не могут заменить ни достаток, ни культурный и образовательный уровень?
Однако почему всё же человек слушает опасную для здоровья и психики музыку, тянется к ней? Попробуем вчерне разобраться…

Количество её поклонников гораздо выше в современных городах. С одной стороны, именно в городах выше плотность населения и более развита информационная система. Но с другой стороны, не исключено, что причина кроется в самом ритме городской жизни, протекающей среди постоянного стресса, в облаках электромагнитного смога, агрессивном шумовом загрязнении.

Неудивительно, что человек, родившийся и выросший в агрессивной или изменённой среде, становится своеобразным мутантом – не обязательно биологическим (хотя – кто его знает?), но мутантом на психологическом, эмоциональном и т.п. уровнях. Искусственная, агрессивная, ритмически, энергетически и Бог весть, чем ещё чуждая среда обитания становится для него нормальной.

Не потому ли, кстати, так любят оказавшиеся на природе горожане включать на всю мощность магнитофоны с той же разрушительной, но привычной для них фонограммой? Представьте себе фантастическую ситуацию, когда человек всю жизнь носил очки какого-либо определённого цвета, а потом неожиданно снял их. Многообразный и многоцветный мир покажется ему “неправильным”, “патологическим”, и человек волей-неволей будет стремиться вновь найти очки – и именно те, которые приведут его видение реальности в привычное состояние.
Возникает ещё одно соображение, имеющее пока сугубо гипотетический характер:

Если организм человека привыкает к определённому внешнему ритму, если внутренние ритмы организма “подстраиваются” под него, то в случае какого-либо ритмического же дисбаланса, он как к лекарству бессознательно тянется к музыке, которая приводит организм в привычное для него, пусть даже изначально нездоровое состояние.
Отторжение же традиционных музыкальных форм наступает отчасти потому, что они становятся “якобы вредными” для человека, поскольку возвращают его организм в естественный, но уже забытый режим бытия.
Есть ли способы выйти из этого порочного круга? Они очевидны. Надо либо изменить образ жизни и условия существования (например, переехать в деревню), либо прекратить слушать патогенную музыку, либо и то, и другое вместе. Вполне естественно будет предположить, что наиболее эффективным будет именно последний вариант.

В качестве своеобразного подтверждения этому могут служить некоторые наблюдения за изменениями музыкальных пристрастий участников полевого эколого-этнографического лагеря в 1995 – 1998 годах. Вот это достаточно важно: происходит как раз та самая смена привычной среды обитания. То есть человек (большинство из них) оказывается в экстремальной ситуации, а тут появляется та самая музыка, которая приводит в чувство или позволяет человеку этой ситуацией управлять. Это не для аудитории, а для “въезжания” в хитрые штучки.

Эти наблюдения позволили сделать некоторые предварительные выводы, которые были подтверждены в ходе специального опроса. Вот его результаты:
Большинство (70%) участников призналось в смене музыкальных пристрастий в сторону музыки с более медленным темпом, чем у той, которую они слушали прежде.
Такое же число опрошенных стало слушать музыку более низкой громкости.

У половины опрошенных наблюдается тенденция к прослушиванию музыки с более медленным темпом, но той же громкости, что и обычно.
Отмечено также некоторое изменение “жанровых пристрастий” в сторону их расширения, впрочем, его обсуждать мы не будем.
Результаты опроса позволяют сделать предположение, что изменение условий проживания и психоэмоционального состояния заметно влияют на музыкальные пристрастия человека. Причем вкусы меняются в сторону более благоприятной для здоровья, “гармонической” музыки. Именно это выражается в замедлении ритма (темпа) и в понижении громкости музыки.

Однако говорить о справедливости сделанного вывода со стопроцентной определенностью едва ли будет правильно. Немалая часть опрошенных (почти треть) не была знакома с той музыкой, которую они начали слушать в лагере.

Впрочем, если верить утверждению французского музыкотерапевта А.М. Недёвой (Вестник МИКА, статья “О гармонизации информационного биополя с помощью музыки в пространстве Козырева”), подобная ситуация лишь увеличивает благотворный эффект, но этот аспект влияния музыки на человека малоизучен.
По большому счёту рано говорить о существовании чёткой взаимосвязи между музыкальными пристрастиями и изменением условий существования, поскольку любая патогенная музыка была в нашем лагере практически устранена.

Однако уже те данные, которые были получены в результате опроса, позволяют говорить о том, изменение музыкальных пристрастий может свидетельствовать о несомненной пользе хотя бы периодической смены искусственной (городской) среды обитания на естественную. На природе не только улучшается здоровье, но меняется в положительную сторону психоэмоциональное состояние участников лагеря, а это, естественно, резко усиливает общий благотворный эффект.
Ещё несколько важных наблюдений и результатов обобщения работ различных исследователей.

Музыка с замедленным ритмом вовсе не обязательно должна оказывать оздоровляющее воздействие на организм. Скажем, так называемая “медитативная музыка” способна при длительном и регулярном ее прослушивании замедлить биоритмы человека и даже обмен веществ, а, в конечном счете, повысить внушаемость. Фактически именно здесь и кроется один из секретов воздействия многочисленных псевдооккультистских и псевдоэзотерических сект. Тщательный подбор специальной музыки – от медленной до экстремальной – облегчает воздействие на реальных и потенциальных последователей.
При этом следует помнить о том, что мы сознательно не рассматривали, не анализировали и не учитывали несомненное парапсихологическое воздействие музыки и ритма на психику и здоровье человека.

Воздействие звуковых колебаний и вибраций на организм человека настолько многопланово и малоизученно, что делать какие-либо определенные заключения о специфике воздействия музыки в естественной и искусственной среде обитания ещё рано. Можно, конечно, вспомнить исследования о влиянии разных видов музыки на растения и животных, но всё же нужны дополнительные изыскания. Необходимость такой работы вызвана также усилением в последнее время влияния неблагоприятных колебаний и вибраций, что превращает их в серьезную экологическую проблему. Именно это делает музыку одним из значимых экологических факторов.

Пока мы чётко понимаем только одно: для каждой музыки есть своё место и своё время. Запрещать слушать то и заставлять слушать другое – нелепо. Но всё же нельзя не помнить как о воздействии мелодии, ритма, частоты колебаний и громкости, так и о “скрытой”, духовной составляющей музыки. Наша, если угодно, генная память хранит знания об истинной роли некоторых музыкальных стилей и об их истинном содержании. Глупо от этого прятаться.

end

(с) Софья Сиушкина, Выступление на XVIII Зигелевских Чтениях, 21 марта 1999 г.

***

Современная поп- и рок- музыка имеет свои отличительные черты или средства воздействия на психику:

1. Жесткий ритм

2. Монотонные повторения

3. Громкость, сверхчастоты

4. Светоэффект

1. Ритм — одно из сильных способов воздействия на человеческий организм. «Простые, но мощные ритмы вынуждают человека к ответной реакции (движения в ритм), от экстаза до галлюцинаций, от истерики до потери сознания» (Michael Sagely, «Rhythmitist», 1988). «Эта музыка… не подчеркивает естественный ритм… но она делает ударение на ритмах неестественных, которые несут в себе неожиданные эффекты» (Alan Freed, Introduction to sex, 1996).

Восприятие музыкального ритма связано с функциями слухового аппарата. Доминирующий ритм сначала захватывает двигательный центр мозга, а затем стимулирует некоторые гормональные функции эндокринной системы. Но главный удар направлен на те участки мозга, которые тесно связаны с половыми функциями человека. Барабанный грохот использовали вакханки, чтобы довести себя до неистовства, а также с помощью подобных ритмов в некоторых племенах осуществляли казнь.

Не менее сильному воздействию подвергается способность к анализу, здравому суждению, логике. Она оказывается сильно притупленной, а иногда вообще нейтрализованной. Именно в этом состоянии умственно-нравственного замешательства дается зеленый свет наиболее диким страстям. Разрушаются барьеры нравственности, исчезают автоматические рефлексы и механизмы естественной защиты.

Особое внимание хочу уделить влиянию частот, употребляемых в рок-музыке, которые имеют особое воздействие на мозг. Ритм приобретает наркотические свойства при сочетании со сверхнизкими (15-30 герц) и сверхвысокими (80.000 герц) частотами.

Если ритм кратен полутора ударам в секунду и сопровождается мощным давлением сверхнизких частот, то способен вызвать у человека экстаз. При ритме, равном двум ударам в секунду на тех же частотах, слушающий впадает в танцевальный транс, похожий на наркотический. Преизбыток как высоких, так и низких частот серьезно травмирует мозг. На рок-концертах нередки контузии звуком, звуковые ожоги, потеря слуха и памяти.

2. Монотонные повторения. Рок-музыку можно обозначить, как монотонную, мотороподобную музыку, посредством которой слушатели отключаются. Благодаря многократному прослушиванию воспитывается способность к более быстрому отключению и достижению состояния пассивности.

3. Громкость. Наше ухо настроено воспринимать обычный звук в 55-60 децибел. Громкий звук составит 70 децибел. Но переходя все пороги нормального восприятия, сильный по интенсивности звук вызывает невероятный слуховой стресс. Громкость звука на площадке, где установлены стенки с мощными динамиками, используемые во время рок-концертов, достигает 120 дб, а в средине площадки до 140-160 дб. (120 до. соответствует громкости рёва взлетающего реактивного самолета в непосредственной близости). Средние величины у плейера с наушниками составляют 80-110 дб.

Во время такого звукового стресса, из почек (надпочечников) выделяется стрессовый гормон — адреналин. Такой процесс происходит при каждой стрессовой ситуации. Но воздействие раздражителя не прекращается и происходит перепроизводство адреналина, «который стирает часть запечатленной в мозгу информации. Человек просто забывает, что с ним было или что он изучал, и умственно деградирует» (Б. Раух, профессор-психолог, Германия). Не так давно Швейцарские медики доказали, что после рок-концерта человек ориентируется и реагирует на раздражитель в 3,5 раза хуже, чем обычно.

В одной школе зафиксирован такой эксперимент: После 10-минутного прослушивания рока семиклассники на некоторое время забывали таблицу умножения. Слушатели двухчасового рок-концерта не могут ответить на самые простые вопросы: Как вас зовут? Где вы находитесь? Какой день, месяц, год сегодня?

Формула адреналина Сд His Оз N. При перепроизводстве адреналина происходит его частичный распад на адренохром. Его формула Сд Но^ Оз N. Это уже новое химическое соединение, которое по своему воздействию на психику человека сравнивается с наркотиком. Это своеобразный внутренний психоделический (меняющий сознание) наркотик, сходный с мескалином или псилоцибином.

Сам по себе адренохром более слаб, чем синтетический наркотик, но действия их сходны. Это галлюциногенные и психоделические наркотики. Однако, появление более слабого адренохрома в крови действует как раздражитель, вызывающий желание принять более сильную дозу, что и выполняется тут же во время концерта. Ион Дьюри считал: «Все, что нужно моему телу, это — секс, наркотики и рок-н-ролл» (Р. Хоффманн, «История рока», Франкфурт, 1981 год).

4. Светоэффект, Небезобидно и такое техническое оснащение рок-представлений, как светоэффект — лучи, время от времени прорезающие темноту в разных направлениях и имеющие разную конфигурацию. Многие считают их просто украшением концерта. На самом деле, определенное чередование света и темноты приводит к значительному ослаблению ориентации, снижению рефлекторной быстроты реакции. При определенной скорости вспышки света взаимодействуют с альфаволнами, которые контролируют способность к концентрации внимания. При росте частоты происходит потеря всякого контроля.

"Воздействие современной музыки на психику человека": http://damain.ru/damusic/articles/63/673/

0

2

Fluffy написал(а):

Формула адреналина Сд His Оз N. При перепроизводстве адреналина происходит его частичный распад на адренохром. Его формула Сд Но^ Оз N. Это уже новое химическое соединение, которое по своему воздействию на психику человека сравнивается с наркотиком. Это своеобразный внутренний психоделический (меняющий сознание) наркотик, сходный с мескалином или псилоцибином

o.O  :D
Вот оно что а я то думаю :D ..Но мне ритмичная музыка дает прежде всего энергию, заставляет двигаться и это хорошо. А релакс мызыка, я даже чувствую как у меня дыхание замедляется, Пифагор был прав, я уже писала что уважаю его взгляды на вещи, он кстати видел даже музыкальную гармонию вселенной, она подтвердилась, умный дядька был! :cool:

0

3

Lady G написал(а):

мескалином

мескалина неxочу  попробовала в ам. :D

0

4

еще здесь пострашнее  :'(
Итак, музыка оказывает воздействие одновременно по нескольким направлениям. От анализа психоэмоционального ряда мы позволим себе воздержаться, поскольку такая работа требует значительного времени и отдельного большого исследования с привлечением специалистов-психологов и психотерапевтов. Предметом дальнейшего нашего обсуждения будут исключительно низкочастотные ритмические колебания.

Они проявляются в ритме (или темпе) музыки, то есть в количестве ударов (тактов) в минуту. Так, ритм вальса составляет около 50-80 ударов в минуту, иными словами около 1 Гц. Музыка, предназначенная для релаксации и медитации, имеет гораздо более медленный ритм. Рок-н-ролл и родственные ему музыкальные формы имеют около 120 ударов в мин, то есть около 2 Гц. Впрочем, в последнее время всё большее распространение получают музыкальные направления, где частота ударов в мин достигает 240, то есть приближается к 4 Гц. Образно говоря, она – прямой удар непосредственно по мозгу (недаром такую музыку слушают именно, извините за выражение, с целью “сноса крыши”), по желудочно-кишечному тракту. Профессиональным заболеванием немалого процента среди эстрадных музыкантов является язва желудка, возможно, связанная обсуждаемыми параметрами музыки. Также эта частота затрагивает сердечно-сосудистую, иммунную и нервную системы.

К слову сказать, ощущения, возникающие при прослушивании такой музыки, аналогичны тем, которые вызывает алкогольное и наркотическое опьянение. Впрочем, в древности также была широко распространена практика “ритуального опьянения”, и это лишний раз напоминает нам о неоднократно выдвигавшейся многими исследователями идеи: сама музыка имеет ритуальное происхождение, а потом уже она становится светской, сугубо утилитарной. Архаические ритмы постепенно как бы “возрождаются” в современных музыкальных жанрах и направлениях, но утрачивают при этом своё первоначальное содержание. В итоге получается так, что человек входит в транс, но за этим не следует собственно того, ради чего некогда это делалось. Казалось бы, возникает своего рода диссонанс между физиологической и психологической реакциями человека. Культовые ритмы, утратив своё священное наполнение, стали своего рода наркотиком, о чём и было уже сказано. Не правда ли, любопытный пример духовной деградации, которую не могут заменить ни достаток, ни культурный и образовательный уровень?
Однако почему всё же человек слушает опасную для здоровья и психики музыку, тянется к ней? Попробуем вчерне разобраться…

Количество её поклонников гораздо выше в современных городах. С одной стороны, именно в городах выше плотность населения и более развита информационная система. Но с другой стороны, не исключено, что причина кроется в самом ритме городской жизни, протекающей среди постоянного стресса, в облаках электромагнитного смога, агрессивном шумовом загрязнении.

Неудивительно, что человек, родившийся и выросший в агрессивной или изменённой среде, становится своеобразным мутантом – не обязательно биологическим (хотя – кто его знает?), но мутантом на психологическом, эмоциональном и т.п. уровнях. Искусственная, агрессивная, ритмически, энергетически и Бог весть, чем ещё чуждая среда обитания становится для него нормальной.

Не потому ли, кстати, так любят оказавшиеся на природе горожане включать на всю мощность магнитофоны с той же разрушительной, но привычной для них фонограммой? Представьте себе фантастическую ситуацию, когда человек всю жизнь носил очки какого-либо определённого цвета, а потом неожиданно снял их. Многообразный и многоцветный мир покажется ему “неправильным”, “патологическим”, и человек волей-неволей будет стремиться вновь найти очки – и именно те, которые приведут его видение реальности в привычное состояние.
Возникает ещё одно соображение, имеющее пока сугубо гипотетический характер:

Если организм человека привыкает к определённому внешнему ритму, если внутренние ритмы организма “подстраиваются” под него, то в случае какого-либо ритмического же дисбаланса, он как к лекарству бессознательно тянется к музыке, которая приводит организм в привычное для него, пусть даже изначально нездоровое состояние.
Отторжение же традиционных музыкальных форм наступает отчасти потому, что они становятся “якобы вредными” для человека, поскольку возвращают его организм в естественный, но уже забытый режим бытия.
Есть ли способы выйти из этого порочного круга? Они очевидны. Надо либо изменить образ жизни и условия существования (например, переехать в деревню), либо прекратить слушать патогенную музыку, либо и то, и другое вместе. Вполне естественно будет предположить, что наиболее эффективным будет именно последний вариант.

В качестве своеобразного подтверждения этому могут служить некоторые наблюдения за изменениями музыкальных пристрастий участников полевого эколого-этнографического лагеря в 1995 – 1998 годах. Вот это достаточно важно: происходит как раз та самая смена привычной среды обитания. То есть человек (большинство из них) оказывается в экстремальной ситуации, а тут появляется та самая музыка, которая приводит в чувство или позволяет человеку этой ситуацией управлять. Это не для аудитории, а для “въезжания” в хитрые штучки.

Эти наблюдения позволили сделать некоторые предварительные выводы, которые были подтверждены в ходе специального опроса. Вот его результаты:
Большинство (70%) участников призналось в смене музыкальных пристрастий в сторону музыки с более медленным темпом, чем у той, которую они слушали прежде.
Такое же число опрошенных стало слушать музыку более низкой громкости.

У половины опрошенных наблюдается тенденция к прослушиванию музыки с более медленным темпом, но той же громкости, что и обычно.
Отмечено также некоторое изменение “жанровых пристрастий” в сторону их расширения, впрочем, его обсуждать мы не будем.
Результаты опроса позволяют сделать предположение, что изменение условий проживания и психоэмоционального состояния заметно влияют на музыкальные пристрастия человека. Причем вкусы меняются в сторону более благоприятной для здоровья, “гармонической” музыки. Именно это выражается в замедлении ритма (темпа) и в понижении громкости музыки.

Однако говорить о справедливости сделанного вывода со стопроцентной определенностью едва ли будет правильно. Немалая часть опрошенных (почти треть) не была знакома с той музыкой, которую они начали слушать в лагере.

Впрочем, если верить утверждению французского музыкотерапевта А.М. Недёвой (Вестник МИКА, статья “О гармонизации информационного биополя с помощью музыки в пространстве Козырева”), подобная ситуация лишь увеличивает благотворный эффект, но этот аспект влияния музыки на человека малоизучен.
По большому счёту рано говорить о существовании чёткой взаимосвязи между музыкальными пристрастиями и изменением условий существования, поскольку любая патогенная музыка была в нашем лагере практически устранена.

Однако уже те данные, которые были получены в результате опроса, позволяют говорить о том, изменение музыкальных пристрастий может свидетельствовать о несомненной пользе хотя бы периодической смены искусственной (городской) среды обитания на естественную. На природе не только улучшается здоровье, но меняется в положительную сторону психоэмоциональное состояние участников лагеря, а это, естественно, резко усиливает общий благотворный эффект.
Ещё несколько важных наблюдений и результатов обобщения работ различных исследователей.

Музыка с замедленным ритмом вовсе не обязательно должна оказывать оздоровляющее воздействие на организм. Скажем, так называемая “медитативная музыка” способна при длительном и регулярном ее прослушивании замедлить биоритмы человека и даже обмен веществ, а, в конечном счете, повысить внушаемость. Фактически именно здесь и кроется один из секретов воздействия многочисленных псевдооккультистских и псевдоэзотерических сект. Тщательный подбор специальной музыки – от медленной до экстремальной – облегчает воздействие на реальных и потенциальных последователей.
При этом следует помнить о том, что мы сознательно не рассматривали, не анализировали и не учитывали несомненное парапсихологическое воздействие музыки и ритма на психику и здоровье человека.

Воздействие звуковых колебаний и вибраций на организм человека настолько многопланово и малоизученно, что делать какие-либо определенные заключения о специфике воздействия музыки в естественной и искусственной среде обитания ещё рано. Можно, конечно, вспомнить исследования о влиянии разных видов музыки на растения и животных, но всё же нужны дополнительные изыскания. Необходимость такой работы вызвана также усилением в последнее время влияния неблагоприятных колебаний и вибраций, что превращает их в серьезную экологическую проблему. Именно это делает музыку одним из значимых экологических факторов.

Пока мы чётко понимаем только одно: для каждой музыки есть своё место и своё время. Запрещать слушать то и заставлять слушать другое – нелепо. Но всё же нельзя не помнить как о воздействии мелодии, ритма, частоты колебаний и громкости, так и о “скрытой”, духовной составляющей музыки. Наша, если угодно, генная память хранит знания об истинной роли некоторых музыкальных стилей и об их истинном содержании. Глупо от этого прятаться.

0


Вы здесь » Light retreat Forum- на все темы. Маленький ретрит.Получать удовольствие от прекрасного общения и поддержку. » Music » Воздействие современной музыки на психику человека"