Light retreat Forum- на все темы. Маленький ретрит.Получать удовольствие от прекрасного общения и поддержку.

Объявление

Creativity helps you learn and grow. The objective is to express yourself, which means allowing your LIGHT to SHINE, and your life will become more colourful through this self-expression. Today, explore new avenues for creatively expressing yourself, enjoy yourself and allow your soul to truly sing.''

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Частное против честного

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Цензура крепчает :smoke: .. 

Итак, кампания по борьбе с фальсификацией истории не осталась очередной бюрократической фикцией. Российская власть решила использовать эту затею как средство формирования "канона отечественной истории", о котором говорил президент Медведев в Великом Новгороде. И для начала в качестве цензурного орудия была использована 137-я статья Уголовного кодекса, карающая за "незаконное собирание сведений о частной жизни лица, составляющих его личную, семейную тайну, без его согласия".

Именно по этой статье было возбуждено дело против известного архангельского историка, профессора Михаила Супруна, участвовавшего в совместном российско-германском проекте "Этнические российские немцы, репрессированные в 40-е годы". Заодно привлекли и начальника информационного центра УВД Архангельской области полковника Александра Дударева, который разрешил Супруну работать с базами данных по репрессированным немцам. Его обвинили в превышении должностных полномочий. Здесь была использована норма, запрещающая в течение 75 лет разглашать сведения о частной жизни, содержащиеся в архивах, без согласия тех лиц, кого эти сведения затрагивают. Между тем никакого разглашения конфиденциальных данных не произошло. Ведь немецкий фонд, который финансировал исследования, собирался опубликовать Книгу памяти, основанную на переданной Супруном базе данных, только по истечении предписанного российским законодательством срока.

Ост. читать здесь..
http://www.grani.ru/Politics/Russia/m.160407.html

0

2

Если российские историки будут продолжать молчать, их профессиональным перспективам я не завидую. Пока же за Супруна не заступился даже родной Поморский государственный университет. А сегодня необходимо кричать во весь голос и требовать, чтобы ученых не привлекали к суду за попытки честно взглянуть на историю своей страны. Нужны публичные протесты против цензуры, вводимой под предлогом защиты тайн частной жизни.

страшно это.

0

3

В послевоенное время был организован комиссия по переписи населения, при завершении работы к. итоги никогда не были опубликованы, все участники комиссии были убиты, все до единого, при различных обстоятельствах..Идем назад к сталинизму..в новой одежке..

"Архангельское дело вызывает особую тревогу в контексте... тенденций к обелению сталинизма и замалчиванию преступлений коммунистического режима"
О деле историков-архивистов в Архангельске. Заявление Международного Мемориала
Уголовное дело, возбужденное против заведующего кафедрой Поморского государственного университета профессора М.Н. Супруна и начальника Информационного центра Управления внутренних дел Архангельской области полковника А.В. Дударева, выглядит совершенно нелепо. Профессора Супруна обвиняют в сборе архивных материалов для базы данных о поляках и немцах, высланных на спецпоселение в Архангельскую область в 1940-х гг.,  а полковника Дударева – в том, что предоставил ему такую возможность. Иными словами, первого - в том, что занимался своей профессиональной деятельностью, а второго – в том, что выполнял свой служебный долг.

Основания для возбуждения дела абсурдны: сведения о спецпереселенцах интерпретированы следователем как «личная тайна», а включение этих сведений в базу данных ‑ как «нарушение личной тайны».

Между тем, информация, которую собирали сотрудники Поморского университета по материалам архива Архангельского Информационного центра УВД, ничем не отличается от информации, представленной в большинстве изданных на территории России Книг Памяти жертв политических репрессий. Это основные биографические данные – дата и место рождения, дата и характер репрессии, профессия, семейное положение и т.д. Таких Книг Памяти в России создано около 300, данные из них объединены на CD-диске, изданном «Мемориалом», где содержится более 2,5 миллионов имен.

В Книгах Памяти погибших во время Великой Отечественной войны и в соответствующей общедоступной базе данных Министерства обороны имен намного больше – около 10 миллионов; и справки о людях здесь также включают не только даты рождения и гибели, но и многие другие сведения – место проживания до призыва, сведения о составе семьи, и т.д.

Такого же рода сведения содержатся в любых исторических справочниках и энциклопедиях, во многих комментированных историко-документальных сборниках.

Если руководствоваться представлениями архангельских следователей о личной тайне, то надо срочно изъять из обращения все эти издания, а против их составителей и редакторов возбудить уголовные дела.

Разумеется, такое трудно вообразить. Необоснованность обвинения очевидна. Ссылка на Закон о защите персональных данных полностью несостоятельна: уже в первой статье этого Закона сказано, что он не имеет отношения к архивной информации. Напомним вдобавок, что публикация имен прямо предписана Законом о реабилитации жертв политических репрессий.

Мы уверены, что если возмутительное архангельское дело и дойдет до суда, то немедленно будет прекращено за отсутствием состава преступления.

Однако сам факт возбуждения подобного дела, сопровождающие его обыски, изъятие компьютеров и копий исторических документов могут серьезно осложнить работу исследователей отечественной истории, и, в частности, ‑ публикаторов Книг Памяти. Вряд ли кто-то из историков захочет заниматься этой трудной работой, если она еще будет сопряжена и с риском преследования со стороны правоохранительных органов. А архивные руководители со своей стороны могут воспринять  возбужденное в Архангельске деле как некий адресованный им сверху сигнал (хочется надеяться, что оно все же таковым не является) и перестанут идти на сотрудничество с научными и общественными организациями в работе по  составлению Книг Памяти жертв.

В результате работе над Книгами Памяти жертв может быть нанесен непоправимый урон.

Архангельское дело вызывает особую тревогу в контексте наметившихся в последнее время тенденций к обелению сталинизма и замалчиванию преступлений коммунистического режима.

Впрочем, возможно, что оно - «всего лишь» острый рецидив мании секретности, унаследованной от Советского Союза. Но это заболевание крайне опасно: закрывая доступ в архивы, Россию лишают ее истории, лишают памяти – основы нормального национального самосознания.

Работа М.Н.Супруна и А.В.Дударева направлена как раз на восстановление правды об  отечественной истории и должна получать всемерную поддержку государства, а не подвергаться необоснованным преследованиям.

Мы требуем немедленного возвращения изъятых при обысках копий архивных документов, баз данных и компьютеров.

Мы требуем прекращения уголовного дела против М.Н.Супруна и А.В.Дударева.

Правление Международного общества «Мемориал»

См. также:
«Архангельское дело»: информационное сообщение НИЦ "Мемориал"

06 октября 2009, 17:01
http://www.polit.ru/dossie/2009/10/06/memo.html

0