http://news.liga.net/news/N0935379.html
как забрать депозит или нарушения банков отделений на местах
Вот толковая статья, в которой написано что делать и куда жаловаться.
[b]Что делать, если банк предлагает вернуть депозит частями[/b
Депозиты Здравствуйте, "Деньги"! У меня закончился договор депозитного вклада. Сумма довольно крупная -- 40 000 грн. Предварительно позвонил в отделение, предупредил о том, что приду за деньгами. Но мне сообщили, что всю сумму сразу выплатить не смогут, только частями -- по 5000 грн. в день. Что делать? Александр.*
Сейчас во многих, особенно небольших, отделениях банков сотрудники берут клиентов "на слабо" -- или предлагают забрать валютный вклад в гривнах, или, как в случае нашего читателя, отказываются выплатить депозит в полном объеме. При этом прекрасно понимая, что действуют незаконно. Ведь банк обязан выплатить депозит в срок, в полном объеме (с учетом процентов), а также в той валюте, в которой деньги были внесены на депозитный счет (это предусмотрено ст. 1058 Гражданского кодекса Украины).
Такой подход банкиров рассчитан на клиентов, которые плохо знакомы со своими правами. Поэтому очень важно продемонстрировать свою осведомленность и решительный настрой. Как правило, уже на этом этапе все вопросы решаются сами собой.
Обязательно нужно написать заявление на имя начальника отделения о своем желании забрать вклад в соответствии со сроками депозитного договора и в полном объеме. Важно, чтобы заявление было должным образом принято и зарегистрировано (получило регистрационный номер и было внесено в реестр входящей корреспонденции).
Если начальник отделения продолжает упираться, пусть пишет письменный отказ выплачивать депозит в полном объеме. Непременно на фирменном бланке с подписью и печатью! Этот документ пригодится для жалобы, которую вкладчик может подать в Нацбанк. Если банковский клерк не соглашается написать письменный отказ, можно прийти в офис банка с адвокатом. И даже снять все происходящее на видео.
Прямо из банка можно позвонить и в НБУ (по телефонам в Киеве: 230-17-17, 230-19-60, 230-19-91, 253-61-19). Служба приема жалоб от населения работает по будням с 9:00 до 18:00. Дозвониться туда нелегко (учитывая нынешнюю ситуацию с банковским сектором), хотя корреспондентам "Денег" это удалось. Поэтому, если хочется разобраться с вредным банком, стоит запастись терпением и все же дозвониться в Нацбанк. Там подскажут, как оформить письменную жалобу. И обязательно отправляйте электронную копию письма в редакцию "Денег" (******dengi-ua.com).
Автор:
Елена Буруль
http://www.dengi.ua/clauses/43974.html